Дискуссии на тему (не)успешности студентов активно ведутся в экспертных и академических кругах в России. Однако пока нет четкого понимания, как университет может способствовать успеху студента.

Традиционные методы сбора данных, в основном базирующиеся на опросных методиках, не всегда позволяют выявлять студентов, находящихся в «зоне риска». Чаще всего это наиболее «сильные» или наиболее «слабые» на входе студенты. Не получая поддержки для развития своих образовательных траекторий, «сильные» вскоре теряют мотивацию к обучению, а «слабые» не справляются с предъявляемыми универсальными требованиями. Студентам из «зоны риска» необходима адресная помощь — предотвращение выбытия, психологическая и социальная поддержка, вовлечение в учебный процесс.

Мы хотим выяснить, какие факторы провоцируют неуспешность студента в образовании и как эти факторы устранить или компенсировать с помощью персонализации образовательного опыта.


  • Что такое успешность студента с теоретико-методологической точки зрения?
  • Какие факторы влияют на образовательную успешность и неуспешность?
  • Существуют ли и как проявляются закономерности между получением продуктивного учебного и внеучебного опыта?
Вопросы, на которые мы ищем ответы:
О проекте
Исследовательская коллаборация
Проект «Образовательная успешность студентов российских вузов» реализуется в рамках открытого конкурса проектов «Зеркальные лаборатории».
Исследование проводит команда ученых, экспертов в области образования и специалистов по большим данным из двух университетов — НИУ ВШЭ и ТГУ.

Страница проекта на сайте НИУ ВШЭ.
Цель исследования
Провести комплексный анализ образовательной (не)успешности студентов российских вузов: оценить масштаб и факторы успешности и неуспешности, выработать предложения по повышению образовательной успешности студентов.
Команда ТГУ
Команда НИУ ВШЭ
Новости